Сайт учителя начальных классов
Понедельник, 29.04.2024, 03:25
Меню

Сайт школы


Сетевой город


Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 177

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

                                             Скоро в школу! (маленькие советы)

    «Скоро в школу!» - у многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту фразу. А если Ребенок идет в школу ПЕРВЫЙ РАЗ, то тем более… .

    Родители начинают думать:

    - готов ли мой ребенок к школе?
    - хватит ли ему усидчивости?
    - что делать, если ребенок не любит убирать за собой?
    - как быть, если вместо положенных крючков сын или дочь выводит каракули?
    - обучать ли ребенка чтению?
    - в какую школу его отдать?
    - какую учебную программу выбрать?

    Обнаружив, что ребенок что-то не может, начинают искать:

    - экспресс – студии по подготовке к школе,
    - группы по подготовке,
    - курсы по … и т.п.

    Обычно родителям обещают обучить ребенка чтению, письму, счету. Родители успокаиваются. Научат. Значит «наш» не хуже других будет. А у ребенка начинаются слезы, упрямство, нет желания идти в эту студию, где все «экспресс». Родитель срывается на ребенка ребёнок замыкается и «ненавидит» идти в школу…

                                            Что же делать?

    Прежде всего, успокоиться и понять, что «не вы первые, не вы последние».
    - Посмотрите на своего ребенка со стороны.
    - Почитайте «умные книги» (список прилагается).
    - Поиграйте с ребенком в «умные игры» (игры будут даны).
    - Обратитесь к специалисту, чтобы он оценил возможности и уровень Вашего ребенка и подсказал, на что обратить внимание.
    - Спокойно побеседуйте со своим ребенком:
    - Расскажите о школе (не приукрашивая и не стращая).
    - Поговорите о возможных взаимоотношениях со сверстниками и учителем (не запугивая и не рисуя радужных картин).
    - Вспомните радостные минуты своего школьного детства (свои огорчения).
    - Постарайтесь вспомнить свои школьные сюрпризы, подарки, праздники, первые положительные оценки (где и за что).
    - Постарайтесь, покупая вместе все принадлежности для школы, вспомнить свой первый пенал и свою первую ручку, портфель, форму.
    - Расскажите, как приятно вам было идти в школу и чувствовать запах свежевыкрашенных парт, тонкий запах астр, георгинов, роз.
    - Постарайтесь дать понять ребенку следующее:

    «Если тебе вдруг будет трудно, я тебе обязательно помогу и обязательно тебя пойму, и мы вместе справимся со всеми трудностями».

    - Для ребенка «первый раз – в школу», все равно что для нас первый раз на работу: как встретят, что скажут, а вдруг что не так сделаю, что будет, а вдруг не поймут – тревога ожидания, настороженность и, если вдруг действительно не поймут, боль, обида, слезы, капризность. Кто поможет нам?
    - Кто поможет нашему Ребенку? Только мы – родные люди.
    - Поддержите, приласкайте, погладьте (человеку необходимо 16 поглаживаний в день). 
    Расскажите сказку и через игру, сказку, музыкальные образы и т.д. постарайтесь настроить его на обучение.

                                            Обратите внимание:

    - К школе ребенка нужно готовить с рождения (а может быть, и раньше), тогда не будет паники перед школой.
    - Лучше с самого начала запастись полезной литературой и постепенно её читать.
    - Желательно с самого рождения играть с ребенком в «умные игры» (игры Б. Никитина, В. Красноухова, Зайцева, азбуки, домино, конструкторы и т. д.). Они универсальны и развивают умения, навыки, качества, которые необходимы в школе.
    - Если Вы привыкли быть с книгой, Ваш ребенок будет делать то же самое.
    - Если Вы рисуете вместе с ним, лепите, изобретаете, от этого двойная польза (только не делайте за него, делайте вместе).
    - Если ребенок с детства общается с энциклопедиями, словарями (самыми разными), справочниками, это снимет многие проблемы в школе.
    - Если ребенок вместе с Вами бывает в музеях, на выставках, на интересных спектаклях, то это еще один «плюс».
    - Если, гуляя с ребенком (в парке, в лесу), Вы много рассказываете ему о растениях, птицах, животных, а также даете высказаться самому ребенку и внимательно его слушаете – это еще один «плюс». Развиваются любознательность, речь, умение слушать и пр.
    - Если Вы даете возможность высказаться ребенку по тому или иному вопросу и стараетесь выслушать его до конца, то помогаете развиваться его речи, его логическому мышлению, содействуете внутренней свободе, раскрепощению.
    - Если Вы умеренно смотрите телевизор, и только то, что полезно, то уберегаете своего ребенка от «рекламомании», страхов, нервного перенапряжения, рекламных шаблонов в речи, плохого зрения, недосыпания и многого другого.
    - Если Вы вместе с ребенком пытаетесь выпускать газеты к праздникам (и не только), свои самодельные книжки, то Вы развиваете его творческое мышление, воображение, умение работать в коллективе и быть полезным для него.
    - Если Вы стремитесь понять слезы и переживания Вашего ребенка, то способствуете созданию более доверительных отношений между вами.
    - Если Ваш ребенок с удовольствием заботится о Ваших родителях, то Вы воспитываете в нем не только заботливого внука, но и сына (дочь), и отца (мать).
    - Если Ваш ребенок не забывает о Вашем дне рождения, готовит что-то сделанное своими руками, примите это с благодарностью и любовью и поставьте на самое видное место.
    - Если Ваш ребенок стремится в чем-то помочь Вам, пусть неуклюже и не очень аккуратно, постарайтесь принять это и оценить это и оценить, так как Ваш ребенок хотел помочь Вам как мог…

    Все это и многое-многое другое – слагаемые успешного обучения Вашего ребенка в школе.

                                              Старайтесь:

    - обойтись без «не»: не трогай – разобьешь, не делай – все равно не получится, не беги – упадешь. Не провоцируйте своего ребенка на отрицательные действия. Лучше скажите: «Отодвинь чашку от края», «Беги осторожно! Береги коленки!», «Попробуй! Если будет трудно, позови меня» и т.д.;
    - обойтись без сравнения своего ребенка с другими. Сравнивайте своего ребенка с самим собой: «Вчера ты два слова прочел, сегодня уже три. Молодец!»;
    - не говорить о недостатках своего Ребенка другим людям в его присутствии. Это только, кажется, что он чем-то занят и ничего не слышит;
    - не советоваться с людьми относительно ребенка в его присутствии;
    - не принимать «в лоб» все то, что написано в тетрадях - «подготовишках»: «Нарисуйте 20 кружочков и 30 палочек». Учитывайте настроение ребенка, его желание заниматься, его самочувствие и то, что в данном возрасте многое нужно делать через игру.


    Материал с сайта:http://makarova.ucoz.ru/
                                                     Успехов Вам и Вашим детям!