Сайт учителя начальных классов
Понедельник, 29.04.2024, 05:57
Меню

Сайт школы


Сетевой город


Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш опрос
Вы вспоминаете правила русского языка, когда пишете?
Всего ответов: 55

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ЗУН по русскому языку за курс 3-го класса


    К концу 3 класса ученик должен знать:

    Фонетика

    1. Чем отличается звук от буквы?
    2. Сколько основных (ударных) гласных звуков в русской речи?
    3. Чем отличается гласный  звук от согласного?
    4. Как узнать, сколько в слове слогов?
    5. Какие гласные звуки обозначают два звука и когда?
    6. Характеристика гласного и согласного звуков.

    Словообразование

    1. Что такое  корень слова? Какие слова называются однокоренными?
    2.  Что такое окончание слова?
    3. Что такое приставка?
    4.  Что такое суффикс?
    5. Как образуются однокоренные слова?
    6. Как найти приставку?

    Морфология

    1. Назови части речи.
    2. Что такое имя существительное?
    3. Что такое имя прилагательное?
    4. Что такое глагол?
    5. Что такое местоимение?
    6. Что такое числительное?
    7. Что такое наречие?
    8. Что такое предлог?
    9. Как узнать к какой части речи относится слово?
    10. Как изменяются слова? Как узнать, в каком числе стоит слово?
    11. Какие имена существительные отвечают на вопрос что? кто?
    12. Род имён существительных?
    13.  Род имен существительных во множественном числе.
    14. Число имен существительных?
    15. Что такое склонение?
    16. Как определить падеж существительного?
    17. На что указывает Ь знак после шипящих  у существительных?
    18. Как изменяются имена прилагательные?
    19. Род имен прилагательных. Вопросы.
    20. Число имен прилагательных. Вопросы.
    21. Изменение глаголов по числам? Вопросы.
    22. Изменение глаголов по временам? Вопросы.
    23. Глаголы прошедшего времени.
    24. Как изменяются глаголы в прошедшем времени?
    25. Неопределённая форма глаголов.

    Орфография

    1. Какие  слова пишутся с большой буквы?
    2. Правила переноса слов.
    3. Как проверить слово с парными согласными на конце?
    4. Написание каких гласных звуков в безударных слогах нужно проверять?
    5. Как проверить безударный гласный в корне слова?
    6. Как проверить слова с двумя безударными гласными в корне?
    7. Как проверить безударную гласную в приставке?
    8. Правописание согласных в приставках?
    9. Как проверить безударную гласную в суффиксе?
    10. Как проверить слова с непроизносимой согласной?
    11. Как отличить предлог от приставки? Как они пишутся.
    12. Перед какими словами никогда не стоит предлог?
    13. Когда пишется Ъ разделительный знак?
    14. Когда пишется Ь разделительный знак?
    15. Какие имена существительные пишутся  с заглавной буквы?
    16. Ь знак на конце существительных.
    17. Окончание имен прилагательных  в ед. и мн. числе.
    18. Не с глаголами.

    Синтаксис

    1. Что такое предложение?
    2. Как найти в предложении главные члены? Подлежащее и  сказуемое?
    3. Что такое второстепенные члены предложения?
    4. Какая часть речи членом предложения не является?
    5. Что такое простое предложение?
    6. Что такое сложное предложение?
    7. Какие предложения называются простыми нераспространенными?
    8. Какие предложения называются простыми распространенными?
    9. Какие бывают предложения по цели высказывания?
    10. Какие бывают предложения по интонации?
    11. Когда в конце предложений ставится восклицательный знак?
    12. Что такое словосочетание?
    13. Какие члены предложения не могут образовать словосочетание?
    14. Каким членом предложения является существительное в Им. пад.?
    15. Каким членом предложение чаще всего бывает глагол?
    16. Что такое текст?
    17. Что такое тема текста?
    18. Что  такое главная мысль текст?
    19. Что такое текст-повествование? текст- описание? текст- рассуждение?

    Лексика

    1. Что такое антонимы?
    2. Что такое синонимы?
    3. Значение одинаковых глаголов в речи.

    Ученик 3 класса должен уметь:

    1. Грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ъ и ь, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
    2. Производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;
    3. Подбирать однокоренные слова разных частей речи;
    4. Распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
    5. Изменять имена существительные по числам;
    6. Склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
    7. Изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
    8. Изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам;
    9. Распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
    10. Устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
    11. Распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
    12. Производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
    13. Интонационно правильно произносить предложения;
    14. Писать изложение в 60—75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;
    15. Определять тему и основную мысль текста;
    16. Делить текст на части, соблюдать красную строку;
    17. Устанавливать связь между частями текста;
    18. Устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
    19. Озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
    20. Распознавать текст – повествование, описание, рассуждение;
    21. Писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
    22. Составлять устный ответ-рассуждение.

    Писать без ошибок слова с непроверяемыми написаниями: Автобус, адрес, аллея, аптека, библиотека, болото, ботинки, вагон, валенки, вдруг, вместе, вокруг, воскресенье, восток, вчера, герой, горох, декабрь, дорога, жёлтый, животное, завтра, завтрак, запад, завод, земляника, картина, картофель, квартира, килограмм, коллектив, коллекция, комбайн, комбайнер, комната, компот, корабль, космонавт, космос, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, магазин, малина, месяц, метро, молоток, морковь, ноябрь, обед, овёс, овощи, огород, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, памятник, песок, пловец, победа, погода, помидор, понедельник, потом, праздник, приветливо, пшеница, пятница, ракета, рассказ, расстояние, растение, революция, рисунок, сахар, север, сегодня, сентябрь, сирень, совет, солдат, соловей, солома, столица, тарелка, топор, трактор, трамвай, ужин, улица, февраль, хоккей, хороший, чёрный, четверг, чувство, яблоко, яблоня, январь.

    Чистописание

    Дальнейшее закрепление гигиенических навыков письма. Упражнения в письме по одной линейке (усвоение новой высоты, ширины букв). Письмо заглавных и строчных букв и их соединений: 1) з, к, ж, в, ч, б, д, у, я и др.; 2) Г, П, Т, Р, 3, Е, Ю, У, Д, Ф, К, В и др.; 3) П, п, Ч, ч, Р, р, В, в, Е, е, 3, з, У, у и др. Упражнения в безотрывных соединениях букв типа ол, ое, во, вл, се, од, ас, об, уе, до, св и др. Связное, ритмичное письмо слов, предложений и небольших текстов.


    http://festival.1september.ru/articles/581414/